История величайшего салата "Оливье" - страница 35

История величайшего салата "Оливье"

Однажды он приехал погостить к отцу и, желая показать свою силу, завязал узлом кочергу. Глубокий старик отец не на шутку рассердился на сына за то, что тот портит домашние вещи, и тут же в сердцах развязал и выпрямил кочергу.

<…>

Никто из писателей не знал так всесторонне Москву, как Гиляровский. Было удивительно, как может память одного человека сохранять столько историй о людях, улицах, рынках, церквах, площадях, театрах, садах, почти о каждом трактире старой Москвы.

О Москве Гиляровский мог с полным правом сказать:
«Моя Москва». Невозможно представить себе Москву конца девятнадцатого и начала двадцатого века без Гиляровского, как невозможно ее представить без Художественного театра, Шаляпина и Третьяковской галереи.

(К. Паустовский. Дядя Гиляй. 1955 г.)

Итак, из книги Гиляровского «Москва и москвичи» нам известно, что до постройки «Эрмитажа» на Трубной площади в Москве был трактир «Крым», который располагался в трёхэтажном доме Внукова.

В середине XIX века Трубная площадь была очень грязным болотистым местом, в котором всегда скапливалась вода. До «Крыма» вода не доходила, так как дом располагался немного повыше остальных, и место пользовалось успехом у самой разной публики. В основном, это были карточные шулеры, аферисты и барышники. В трактире почти всегда звучала музыка — от русских и цыганских хоров и «камаринской», до оперных арий и органных хоралов. В подвальном помещении располагался знаменитый кабак ...

арий и органных хоралов. В подвальном помещении располагался знаменитый кабак «Ад», о котором ходила слава как о пристанище воров, разбойников и сутенёров. «Ад» был особенным местом, абсолютно незаметным.

Сидит человек на скамейке на Цветном бульваре и смотрит на улицу, на огромный дом Внукова. Видит, идут по тротуару мимо этого дома человек пять, и вдруг — никого! Куда они девались?.. Смотрит — тротуар пуст… И опять неведомо откуда появляется пьяная толпа, шумит, дерется… И вдруг исчезает снова…
Торопливо шагает будочник — и тоже проваливается сквозь землю, а через пять минут опять вырастает из земли и шагает по тротуару с бутылкой водки в одной руке и со свертком в другой…

(В. Гиляровский. Москва и москвичи. 1926)

Страницы: Пред. | 1 | ... | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | ... | 154 | След.

Еще статьи