История величайшего салата "Оливье" - страница 118

История величайшего салата "Оливье"

Не стоит забывать, что со смерти Сталина прошло всего 17 лет, а тяжеловесная государственная машина пропаганды застыла в ожидании.

В такой обстановке ожидания прошли 1960-е, но слишком заметные настроения нового поколения уже серьёзно повлияли на жизнь в целом, и это нельзя не учитывать. Начало 70-х — это всё еще время романтических настроений, это Владимир Высоцкий, геологические экспедиции и крупные стройки, поражающие своим масштабом.

Но романтика эта была подкреплена желанием осёдлости, тем, ради чего и создавались многочисленные заводы и велись крупные проекты. Жизнь становилась осязаемой, надёжной. Это время той самой советской спокойной жизни, когда большую часть забот брало на себя государство, а гражданину оставалось честно трудиться и наслаждаться плодами своего труда. Именно тогда вновь стало актуальным понятие мещанства, которое не вспоминали с конца 20-х годов. Появляются многочисленные фильмы, высмеивающие мещанство, жажду накопительства и ценность вещей. Говоря о фильмах, имеем в виду только наиболее популярные, фразы которых разобраны на цитаты, а содержание может пересказать любой современник той эпохи. «Двенадцать стульев», «Золотой телёнок» — это фильмы об ушедшей эпохе периода НЭПа (Новой Экономической Политики) середины 20-х годов, а вот фильм «Иван Васильевич меняет профессию» это про современников. И хотя фильмов, прямо указывающих на мещанина, нет, но в общем настроении фильмов тех лет можно уловить насмешку по отношению к жажде накопительства...

ию к жажде накопительства и сытой жизни. Главный герой, положительный персонаж в этих фильмах не может быть мещанином. Такое отношение поменялось лишь после выхода неоднократно упоминаемого нами фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», где главные герои — простые люди в отрыве от их профессий обращают внимание зрителей на взаимоотношения между мужчиной и женщиной.

Страницы: Пред. | 1 | ... | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | ... | 154 | След.

Еще статьи